Ремонт датчика SAS

РЕМОНТ ДАТЧИКА SAS или ремонт ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23 (Материал Алексей 512)

 Внимание! Данная статья не является инструкцией! Путь решения различного рода проблем с автомобилем выбирает только Ваш мастер. Использование статьи для шантажа мастеров недопустимо!

 

Уважаемые коллеги!

Я починил датчик SAS!

И собираюсь написать пошаговую инструкцию, для тех, кто попал на датчик SAS.

основываясь на своём теперь уже блин опыте, я хочу сказать — ЛИНЕЙНЫЙ ДАТЧИК внутри SAS — ВООБЩЕ НИ ПРИ ЧЁМ!!!
проблема именно в 9 датчиках, расставленных по кругу.
Сейчас напишу пошаговую инструкцию.

РЕМОНТ ДАТЧИКА SAS или
ремонт ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
(по моему опыту).

Итак, приступим. Если вы увидели на б\к надпись ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23, а сервисный сканер вам сказал «SAS internal error, SAS-008«, то:

1) выставьте колёса ровно
2) заглушите мотор, вытащите ключ. Подождите 20-30 секунд.
3) вставьте ключ и заведите мотор НЕ ПРИКАСАЯСЬ К РУЛЮ.
4) прочитайте ошибки на БК (кнопка READ на торце левого рычага) НЕ ПРИКАСАЯСЬ К РУЛЮ.
5) У вас показывает ANTI-SKID TEMPORARY — 124 ? Отлично! эта инструкция для вас.
6) медленно(!!!!!!!!) вращайте руль влево до упора, смотря на БК. Главный вопрос — КАК БЫСТРО ВЫБИВАЕТ ОШИБКУ «SERVICE REQUI — 23» ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ? если ошибку вообще не выбило, верните руль на место (колёса прямо).
Запишите примерный угол, на сколько вы повернули руль, прежде чем выбило ошибку.
7) Если в п.6. у вас выбило ошибку — заглушите мотор, потом снова заведите, чтобы БК показывал «ANTI-SKID TEMPORARY — 124».
МЕДЛЕННО вращайте руль вправо. Выбило ошибку? запишите значение угла, на который повернули руль в п.6 и п.7 до выпадения ошибки.

ДАЛЕЕ АНАЛИЗИРУЕМ!
если в п.6 и п.7 у вас МЕНЕЕ ОДНОГО оборота (а у меня было 4 град влево и 1 градус вправо) — у вас проблема с девятью датчиками, раположенными по кругу!

если хоть один п.6 или п.7 содержит БОЛЕЕ ОДНОГО ОБОРОТА — у вас проблема с линейным датчиком. Как лечить линейный датчик — написал уважаемый alkuz. Я РАССКАЖУ КАК ЛЕЧИТЬ ДАТЧИК ИЗ ДЕВЯТИ ОПТИЧЕСКИХ СЕНСОРОВ

Делать нужно это в тёплом помещении. Датчик и прочее содержит много пластика, разъёмы тоже. Особенно страшно трогать разъмы подушки airbag. На холоде сами замёрзнете и пластик поломаете.

1) ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР (минусовую клемму. Ключ зажигания должен быть вынут)
2) снимаем подушку airbag. У кого 4-х спицевой руль:
а) снимаем кожух рулевой колонки (3 болтика TORX снизу рулевой колонки. Ключ зажигания вытащите, наконец)
б) поворачиваем руль на 90 град вправо(без двигателя, ничего страшного)
в) вставляем в дырку (на руле сзади) снизу тонкую плоскую отвёртку до конца (длина порядка 10-15 см) и, подцепив там пружину, давим на ручку отвёртки В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРА рулевой колонки. Вы почувствуете, как airbag под действием пружины наполовину вышел к вам.
г) поворачиваем руль на 180 влево (без гидрача, ничего страшного)
д) вставляем в дырку (на руле сзади) снизу тонкую плоскую отвёртку до конца (длина порядка 10-15 см) и, подцепив там пружину, давим на ручку отвёртки В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРА рулевой колонки. Вы почувствуете, как airbag под действием пружины весь вышел к вам.

пункты «в», «д» делать сложно только первый раз. На второй и последующие разы подушка AIRBAG снимается вами уже легко, как будто вы всю жизнь их снимали.

е) аккуратно вынимаем airbag, со всем почтением отключаем от него два разъема (зелёный и фиолетовый), (АККУМУЛЯТОР УЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН!!!), зажав защёлки разъёмов airbag тонкими плоскогубцами, либо тонкими пальцами.
ж) с почтением, уважением и почестями кладём airbag на заднее сидение. Я клал вверх разъёмами.
3) отключаем зелёный разъем кнопок руля, вынимаем из резиночки разъёмы airbag.
4) поворачиваем руль «прямо». Если вы правильно всё исполняли, то всего лишь на 90 град вправо. Можете замок зажигания воткнуть(иначе руль блокируется).
5) Выньте ключ зажигания. Головкой на 18 откручиваем руль, центральный болт. Руль тут же заклинит (тк ключ зажигания вытащен.
6) Вынимаем болт, и рисуем маркером метки, чтобы руль потом поставить идеально также.

Если вы забыли нарисовать метки, вы никогда не поставите руль ровно обратно. И вам никто не поможет. И даже не пожалеют вас. Только будут насмехаться и тыкать пальцем.

7) Снимаем руль и со всем почтением кладём на заднее сиденье рядом с airbag.

Внимание! Achtung! Attention! Attenzione! Под рулём сразу вы видите улитку со шлейфами внутри. Улитка имеет наклейку по кругу жёлтого цвета и смотровое окошечко слева внизу на 19 часах. Там должен быть виден жёлтый кружок. Если вы видите там жёлтый кружок, это означает, что улитка установлена по центру, правильно.

8 ) открутите один саморез(любой из трёх), которым держится улитка,
И ВКРУТИТЕ В УЛИТКУ, в отверстие для транспортировочного самореза. Этот саморез(которым держится улитка) идеально подходит в транспортировочное отверстие.

Если всё-таки скрутили улитку в неизвестном вам направлении — крутите в любую сторону до упора, не сильно, иначе порвёте шлейфы внутри. Как только почувствовали сопротивление (шлейф кончился), крутите 2,5 оборота обратно, пока не увидите в смотровом окошечке жёлтый кружок.

9) откручивайте улитку полностью, отцепив её разъём слева. У вас осталось открутить два самореза и улитка вытаскивается

первый раз улитка выходит туго. не бойтесь, не сломаете! при вынимании улитки вытаскивается два разъема сразу, поэтому так туго.

10) теперь у вас в руках датчик руля(под улиткой) и улитка. Уф. Сейчас буду писать продолжение этой саги.

Добавлено через 1 час 51 минуту
Итак, далее. Улитка у вас заблокирована от кручения транспортировочным болтиком, она никуда не крутанётся сама. И крутить её не нужно.

РАЗБИРАЕМ ДАТЧИК SAS.

в самом начале темы alkuz (за что ему большое, огромное спасибо) сделал много фотографий, как разобрать датчик SAS. Я буду основываться на них и писать пояснения.

1) откручиваем датчик SAS от улитки со шлейфами.

SAS

не крутите кольцо в датчике SAS! вообще! Заметьте, что датчик SAS имеет два треугольничка — один на кольце, другой на корпусе. И они смотрят друг на друга (если вы всё правильно разобрали по инструкции выше!!!) смотрите, на 6 часах ровно(мелко, но видно)

Не крутите кольцо датчика SAS! Если забудете в каком оно было положении(ошибётесь на оборот, например) — Его невозможно выставить назад без сервисного сканера!

SAS

2) нарисуйте карандашом на обоих сторонах метки, чтобы потом собрать правильно.

3) откручивайте три самореза на кольце. Кольцо распадётся на два кольца, обнажая внутренности датчика.

Не крутите внутреннее кольцо! нанесите на него карандашом метки, как оно стоит (на случай, если всё же крутанёте)

SAS 4) защёлками разбирайте датчик
SAS 5) откручивайте плату, два самореза:
SAS

6) вынимайте плату

не крутите кольцо!!! оно может выпасть, ничем не держится!

7) Чистите щёточкой или ваткой со спиртом девять датчиков по кругу

8 ) продуйте чистым воздухом датчик точного положения (линейный).
9) прозвоните мультиметром шлейф, чтобы убедиться что он целый (что вы не сломали шлейф при разборе).Проблема именно в девяти оптических датчиках! датчик внутри трёт пластмассовым кольцом о плату или о что-то ещё, и девять оптических датчиков ловят пластмассовую стружку!!! если хоть один из них забит (а это так), будет ошибка грубого датчика!
особенно уделите внимание на прорези на одной из сторон датчика. Эта прорезь — приёмник. У меня именно в прорези был кусок стружки.всё, дальше собирайте обратно.

В зависимости о того, есть ли у вас доступ к сервисному сканеру для сброса ошибок:

1) ДОСТУПА К СКАНЕРУ НЕТ:
собирайте всё обратно, включая подушку безопасности и надейтесь на чудо. А оно должно произойти, если вы всё правильно собрали. Должна быть ошибка только ANTI-SKID TEMPORARY — 124. Она пропадёт сама собой через некоторое время и перестанет появляться. Ура!

2) ДОСТУП К СКАНЕРУ ЕСТЬ:
ставьте улитку, датчик. Подключайте улитку к машине. Аирбэг и руль не ставьте.
Подключайте аккумулятор, после этого заводите машину (или просто ключ в положение II.
Выпадут ошибки по аирбэгу — это нормально (подушка ж не подключена).
есть anti-skid temporary?

Крутите улитку вправо и влево на 1,5 оборота (НЕ БОЛЬШЕ!!!!!!!!!)

не допускайте рассинхронизации оборотов датчика SAS и улитки со шлейфами! (то есть никогда не крутите их отдельно, только вместе)

и убеждайтесь, что ошибка ANTI-SKID TEMPORARY — 124 не превращается в ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23

будете крутить больше — выпадет ошибка по превышению значений угла поворота, она тоже — 23
не забывайте, что улитку нужно вернуть в то же самое центральное положение, когда видно жёлтую шайбу в смотровом окошечке. Обороты отсчитывать от этого «центрального» значения!

Если ошибка выпадает, снова разбирайте датчик — плохо почистили! или моя инструкция вам не подошла. Но упаси вас бог крутить кольцо просто так — я так докрутился до ошибки в 180 градусов(у меня был доступ к сканеру).

И несколько наблюдений в заключение моего опуса:

1) Рабочий диапазон линейного датчика — 4 оборота. Всего навсего! остальные — ошибка!
2) даже если всё поразломали и не знаете как собрать, все датчики в неизвестном вам положении — всё можно собрать! главное, чтобы начальное положение линейного датчика было между двух крайних меток на нём. Он даже будет работать со 124-й ошибкой, но вы запросто можете оказаться в точке , когда до ошибки «ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23» у вас будет менее одного оборота влево или вправо. А в другую сторону будет 3,5 оборота до ошибки 23. А нужно быть в точке, как минимум, полтора оборота до ошибки в каждую сторону!
но без сервисного сканера стопудов не собрать, если вы потеряли все метки.
3) НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ДАТЧИК SAS!!! на смазку наберётся пыль\грязь, и смазка может попасть в оптику.
4) не трогайте переменный резистор «VR1» внутри датчика SAS на плате. Его нормальное значение 0,25кОм. Я пробовал его крутить в обе стороны — ни на что не влияет, только при 0,15 уже датчик не работает вообще, на 0,35 кОм тоже. Поэтому я вернул его в начальное положение. Ни на что не влияет. НЕ ТРОГАТЬ! это точно не влияет ни на диапазон работы датчика. Я пробовал.5) если вы всё починили, и при повороте руля в обе стороны до упора ошибку 23 не выбивает, а остаётся всего лишь ошибка ANTI-SKID TEMPORARY — 124, НО ПОСЛЕ 3-5 минут прямолинейного движения ошибка 23 снова выскакивает — вы не правильно собрали датчик SAS. Ваш физический ноль градусов не совпадает с «нулём» линейного датчика внутри SAS. Я писал — ноль у него между крайних меток! и без диагн сканера вы не узнаете, в какую сторону вы ошиблись. Природа этой ошибки такова, что вы едете прямо, а датчик говорит «180 градусов». Компьютер считывает показатели углового ускорения с датчиков угловог оускорения — а там ноль! Значит одна из черепашек врёт! и выпадает ошибка 23.

и, самое главное,
похоже, что датчик SAS — вещь вечная! просто в силу пластмассовых опилок, попадающих в оптику, он временно выбывает с поля.
Но если вы почистили оптику, и стираться там больше нечему, то он должен рабтать просто вечно.

Спасибо уважаемым форумчанам alkuz, vicc67, bezvas, ваши записи очень помогли в этом ремонте!

это сообщение — лишь моё личное мнени и опыт. Если у вас был другой опыт — поправьте. Это не догма, и не инструкция. Я записал свои мысли и порядок действий. Если кому поможет — хорошо! а если нет — обращайтесь в личку, попробую помочь!

в новосибе готов лично помочь с датчиком.

 

Один комментарий на “Ремонт датчика SAS

  1. Pingback: РЕМОНТ ДАТЧИКА SAS | VolvoTechnic.ru

Читайте информацию на сайте gdenebil.ru