Датчик качества воздуха

Чистка /Замена датчика качества воздуха (Материал Volver)
Внимание! Данная статья не является инструкцией! Путь решения различного рода проблем с автомобилем выбирает только Ваш мастер. Использование статьи для шантажа мастеров недопустимо!
Стали ощущать стоя в пробках вонь выхлопных газов…или на компьютерной диагностике выбило что-то вроде ССМ-0021…
Бедой всему датчик качества воздуха.
Иногда это лечится (об этом ниже)…но бывают случаи когда приходит писец. Датчик этот стоит дурных денег…Вообще, в случае чего можно смело забить на него…Самое страшное что случиться, это заслонка рециркуляции перестанет работать в автоматическом режиме…Но давайте попробуем оживить его.На примере ХС90…хотя на младших моделях все точно также…
Расположен датчик на входе в воздухозаборник, перед заслонкой рециркуляции…
Чтобы к нему добраться, надо снять пистоны, пластикового экрана над механизмом дворников…Можно снять этот экран целиком, для этого придется демонтировать поводки дворников…это не разумно, да и острой необходимости в этом нет. Этот экран можно просто сдвинуть.
Дальше снимаем пластиковый отлив, защищающий воздухозаборник от попадания воды.
Получаем доступ к воздухозаборнику.
Купол датчика и его разъем виден в правом нижнем углу.
Для демонтажа датчика, нужно отсоединить разъем и поворотом датчика против часовой стрелки вынуть его вниз.
Вообще датчик начинает глючить по двум причинам…1. засоряется входной фильтр. Это поправимо. 2. отваливается чувствительный элемент датчика…из интернета «В принципе этот сенсор работает так же, как и кислородный датчик. В качестве измерительного элемента служит сенсор на основе смеси оксидов, выполненный по полупроводниковой технологии (двуокись олова — SnO2). Чувствительность сенсора повышена путем внесения добавок-катализаторов -платины и палладиума. Сенсор действует при рабочей температуре около 350°C. Энергопотребление невелико — около 0,5 Вт.» этой бедой уже не побороться.
Снимаем входной фильтр (подковырнув острым предметом).
Если датчик кристалл датчика на месте, продуем все это дело отмыть
…если он отвалился…тут уже, мой…не мой…
В общем, вся процедура занимает минут 30…
Признаться, пару раз порывался купить новый датчик…но душила жаба отдать $390 (цена минского офиса eXist), за детальку, которая в общем никак не влияет на ездовые характеристики, да и на комфорт в целом.
Но…однажды, месяца полтора назад, состоялся разговор с одним драйвовчанином — господином batarejkin (за что ему огромное спасибо)…он то и сказал, что есть датчик у братьев-китайцев…за смешные $19.
Пробив коды, выяснилось что датчик для автомобилей Фольксваген.
Ну так вот господа…оригинальный датчик VOLVO с кодом 31250491 стоит как я писал выше $390…Оригинальный датчик VAG с номером 1К0 907 659 стоит $93.5…этот же датчик из поднебесной стоит $19.
Где справедливость?!Я даже не о разнице с Китаем…я о разнице на одинаковый датчик VOLVO и VAG.
Мы типа обладатели мега премиального ведра и нам типа можно выложить больше денег?
Да удушитесь!
В общем датчик был заказан…спустя 1.5 месяца, вот сегодня получил на почте и сразу отчитываюсь!
Вольвовский датчик…
А это китайский датчик с маркировкой VAG.
Оригинал и не оригинал…братья-близнецы.
разъемная часть и маркировка производителя…и там и там 3 контакта и производитель Paragon.
В общем, специально принтскрин…перед началом демонтажа…
Время 16:27:47-ошибка ССМ-0021…
Вынимаем родной датчик…ставим заменитель…заводим машинку, читаем коды…
Время 16:48:55-ошибок больше нет!
Цена вопроса: $19